Гальванометрический сканатор

Гальванометрические сканаторы широко используются в промышленности. Наиболее динамично применяются в лазерной маркировке сувениров и промышленной продукции различного назначения. Востребованность сканаторов объясняется компактностью, высокой точностью, быстродействие и невысокой ценой.


Сканатор состоит из двух двигателей в виде подвижного ротора (катушки – moving coil) с индуктивным датчиком положения ротора (катушки) на роторе каждого двигателя закреплено зеркало. Датчик положения обеспечивает высокую чувствительность, хорошую помехоустойчивость, температурную стабильность и линейность. В корпусе сканатора так же смонтированы платы управления с выводом разъема на тыльную сторону корпуса, посредством которого сканатор подключается к системе управления лазерного маркера.

schema laser mark

Развитие лазерной и компьютерной техники стимулирует улучшение показателей быстродействия, точности и надежности. Соотвестственно современные сканаторы выполняются базе двигателей с ротором в виде подвижного магнита, а датчики положения ротора основаны на оптических эффектах. Появление новых магнитов на основе сплавов Nd-Fe-Br обеспечило создание двигателя с магнитным ротором, обладающим большим моментом вращения при относительно небольшом моменте инерции ротора. Причем остаточные магнитные силы, вызывающие "эффект пружины" и характерные для электромагнитных двигателей, практически отсутствуют.

Сверхъяркие светодиоды и высокостабильные фотодиоды позволили разработать высокоточные датчики углового положения ротора. В результате этого размеры гальванометрических сканаторов удалось заметно уменьшить, что позволило увеличить рабочие скорости и стабильность.

Двигатель сканатора выполнен в виде многополюсного статора с двухполюсным магнитным ротором. Основная особенность магнитной системы такого двигателя состоит в том, что магнитные силы в рабочем диапазоне углов вращения ротора минимальны, а за пределами рабочего диапазона максимальны, что исключает проворачивание ротора и не требует установки механических ограничителей его вращения. Кроме того, такая конструкция двигателя, при достаточно большом воздушном зазоре между ротором и статором обладает высоким удельным моментом вращения в рабочем диапазоне сканатора. Относительно большой воздушный зазор между ротором и статором значительно снижает требования к точности изготовления и технологическому разбросу элементов магнитной системы такого двигателя.